Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

"Жаворонки" и "совы": у кого больше шансов сделать карьеру?

26 Фев 10
Статьи / Персонал предприятия / "Жаворонки" и "совы": у кого больше шансов сделать карьеру?
"Жаворонки" и "совы": у кого больше шансов сделать карьеру?

«Жаворонки» легко поднимаются ни свет ни заря, а «совы» окончательно просыпаются только к обеду. Гибкий график работы позволяет учесть биоритм каждого. Такой подход к управлению персоналом применяет и немецкий бизнес.

Успех в профессии во многом зависит от того, есть ли у человека возможность работать по своим биологическим часам, или ему все время приходится идти против внутренней «часовой стрелки». Для начала важно определиться с ритмом.

«Одни утром бодро спрыгивают с кровати, другие начинают проявлять активность лишь к вечеру, — сотрудник немецкой страховой компании Techniker Krankenkasse (TK) Петер Дюкер (Peter Düker), по специальности врач, конечно же имеет в виду „жаворонков“ и „сов“.

— По возможности надо стараться учитывать биоритм и осознанно использовать свой пик активности в деловой жизни». У «жаворонков» это время наступает в 8-10 часов утра. Для «сов» пробуждение начинается после 16 часов. А что делать, если вы типичная «сова»?

 

Ученые определили, что «жаворонки» опережают «сов» в среднем на три часа. Ярко выраженных представителей склада «А» в природе около 15 процентов, а вот к популяции «Б» — типичных «сов» — можно отнести почти четверть жителей планеты.

Получается, что ранние пташки — в меньшинстве. При этом традиционный график работы с 8 до 16 или с 9 до 17 часов больше подходит как раз «жаворонкам», а не «совам». Последние в 2006 году воспротивились такой ситуации и организовали в Дании общество под названием «B-Society», которое объединило ненавистников раннего пробуждения.

За один год существования общества идея нашла поддержку у семи тысяч единомышленников, как в Дании, так и в соседних странах. Германию также можно отнести к странам, в которых проблема гибкого рабочего графика активно обсуждается в деловых кругах. Ведь крупнейшей экономике Европы необходимо заботиться о повышении производительности труда, а компаниям, безусловно, легче добиваться поставленных целей, если биоритм персонала в норме.

«Совы» и «жаворонки» должны общаться

Юрген Кюн (Jürgen Kühn) уже 16 лет работает в телекоммуникационном концерне Deutsche Telekom, который можно назвать традиционным представителем крупного бизнеса Германии. В 50 странах мира на Deutsche Telekom работают около 260 тысяч сотрудников.

Сегодня 43-летний менеджер отвечает за программу «Work Life» в рамках действующей в компании инициативы «Group Diversity Management». Цель программы — помочь сотрудникам концерна согласовать профессиональную и личную жизнь, в том числе и с помощью гибкого графика работы.

Кого в компании больше — «сов» или «жаворонков»? На этот вопрос Юрген Кюн затрудняется ответить. А вот «добро пожаловать» здесь говорят и тем, и другим. «Большинство наших сотрудников работают по гибкой модели. У них есть возможность самостоятельно решать, когда приходить на работу, а когда заканчивать трудовой день», — говорит менеджер немецкой компании.

Скользящий график позволяет распределять рабочее время в промежутке с 6 до 20 часов. «Важно, конечно, чтобы все запланированные встречи проводились вовремя, — подчеркивает Юрген Кюн. — Есть и четко установленные часы, когда сотрудники должны быть на месте, чтобы можно было передать дела своим коллегам».

Плавающий график работы особенно важен для представителей творческих специальностей. Так, сотрудникам телекоммуникационного концерна, работающим над инновациями, разрешено приходить в офис и ночью.

«Если мы говорим о руководящем звене, то здесь, конечно, важно присутствие на работе в определенные часы, чтобы обеспечить необходимые условия для дискуссий и принятия решения, — подчеркивает менеджер Deutsche Telekom. — Однако никаких аргументов против того, чтобы „совы“ занимали руководящие позиции, нет». Главное, по его словам, обеспечить обмен информацией между «жаворонками» и «совами».

Время «сов» в России еще не пришло

Работодатели в России пока все-таки придерживаются не гибких, а «старых» схем работы. «Рынок труда еще достаточно молодой, поэтому старые модели найма и присутствия на рабочем месте в российских реалиях еще не исчерпали себя, — считает Наталья Куликова, директор и акционер московского филиала компании HILL International.

— А такая патриархальная, авторитарная модель управления, как в России, предполагает более интенсивный контроль, чем это принято в европейском бизнесе».

Как отмечает рекрутер с 18-летним опытом, работодатели требуют физического присутствия сотрудников, «чтобы была возможность контролировать их, и быть уверенным, что персонал занимается своим делом». Как правило, за гибкий график работы выступают преимущественно современные молодые компании.

Гибкий график «сов» как груз ответственности

Немецкий бизнес, представленный в России, Наталья Куликова разделяет на два типа компаний: крупные — акционерные общества, открытые акционерные общества и публичные компании, которые обязаны отчитываться перед своими акционерами, а также компании с большой долей государственного капитала.

Вторая категория — это средний бизнес: компании с частным капиталом, в том числе предприятия семейного бизнеса. «Как раз второй тип отличается динамичностью и открытостью для нововведений. Поэтому шанс устроиться на гибкий график работы у „сов“ здесь порой больше», — считает она.

У кого больше шансов занять руководящую должность в России — у «жаворонка» или у «совы»? Партнеры и клиенты компании HILL International отмечают, что есть определенная группа наемных сотрудников, которые не готовы к самостоятельной работе, не хотят брать на себя ответственность и принимать решения.

«Им проще работать в команде с разделением ответственности, в заданных и контролируемых условиях», — отмечает Наталья Куликова. А стиль «совы», по ее словам, предполагает не только гибкий график работы, появление в офисе далеко после полудня, но и высокую степень самостоятельности.

Ветер перемен

Несмотря на то, что в России больше распространена авторитарная модель управления персоналом, а время «сов» еще не настало, перемены, по мнению Натальи Куликовой, все-таки не за горами. Эксперт считает, что российский рынок труда в ближайшие десять лет будет кардинально меняться от фиксированных условий труда в сторону большей диверсификации.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи:

19 Янв 10
Коммуникации в вашей культуре: что вы говорите служащим?

Вам когда-нибудь приходилась брать порцию любимого блюда и думать: «Могла ли эта пища быть обезжиренной, низкокалорийной, и на 100 процентов органической?». Иногда требования, сделанные изготовителями пищи, кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. А как насчет бизнес-организаций?

24 Дек 09
Искусство быть начальником

Вы несколько месяцев или лет отработали на должности исполнителя. Всегда стремились делать свою работу на «отлично». Вы великолепно исполняли свои обязанности, знали все нюансы своей работы. Показали прекрасные результаты. В фирме по достоинству оценили Ваши заслуги и предложили повышение. Предложили должность руководителя.

02 Мар 10
Отдых за 20 минут?

Исследование, проведенное компанией Office Angels (OAs), в котором приняли участие 1 000 офисных работников, показало, что обеденный перерыв 70% сотрудников длится менее часа, при этом 55% работников предпочитают перекусить прямо на рабочем месте.

25 Янв 10
Стратегия и тактика дресс-кода

Первым набором кодов и символов, на которые обращают внимание, является одежда. Неудачный имидж, не соответствующий ситуации, может разрушить любые планы. Особенно это касается карьеры. Поэтому к выбору одежды, в которой мы приходим на работу, стоит относиться серьезно и взвешенно.

18 Янв 10
Растраты служащих: Предотвращение, обнаружение, и решение проблемы

Вдумайтесь в эту цифру: растраты, совершаемые сотрудниками, стоят американским предпринимателям приблизительно 6 миллиардов долларов ежегодно. Растрата — это мошенническое присвоение собственности компании, которая была доверена служащему. Самое страшное то, что виновник — это тот, кому предприниматель доверяет.

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

ночь

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
15

утро

без осадков, облачно
без осадков, облачно
13

день

без осадков, облачно
без осадков, облачно
18

вечер

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
17
Предоставлено Gismeteo.Ru
добавить на Яндекс