Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Кадровый консалтинг - что это?

30 Апр 10
Статьи / Персонал предприятия / Кадровый консалтинг - что это?
Кадровый консалтинг - что это?

Еще с советских времен девиз «Кадры решают все!» не вызывает сомнений у тех, кто занимался организацией бизнеса. У вас может быть перспективная бизнес-идея, передовое оборудование, эксклюзивное сырье, но если работники недостаточно квалифицированы или работают «в полсилы», ваше преимущество будет значительно снижено, а то и вовсе «сойдет на нет».

Вопрос профессиональной квалификации достаточно специфичен, а организация бизнес-процесса и мотивация работников касается, пожалуй, любого руководителя. Однако проблема стимулирования персонала — это сложная система взаимосвязанных вопросов, по-этому различные аспекты этой сферы я рассмотрю в нескольких статьях.

Сразу приходит на ум деление на материальное и нематериальное стимулирование. Исследования показывают, что только около 20% работоспособных людей в ситуации, когда они будут полностью мате-риально обеспечены, не станут больше работать. Это говорит о том, что в большом количест-ве случаев материальная мотивация не имеет решающего значения.

В литературе существует несколько определений двух основных понятий, касающихся сферы стимулирования персонала. На первом из них — организационной культуре предпри-ятия — базируется мотивация и стимулирование персонала (речь об этом понятии подробнее шла в предыдущем номере бюллетеня), второе — кадровый консалтинг — это инструментарий для оптимизации работы с персоналом. В своей работе я руководствуюсь следующим их по-ниманием:

Организационная культура предприятия — уникальная для каждой организации сово-купность формальных и «неписаных» норм поведения и взаимодействия, которым подчиня-ются члены организации, структура управления, система вознаграждений и способов их рас-пределения, ценности, уникальные для данной организации, модели коммуникации, базисные убеждения, которые разделяются членами организации, действующие подсознательно и оп-ределяющие способ видения себя и окружения.

Организационная культура (определяющая организационную структуру предприятия и взаимодействующая с ней) есть тот элемент орга-низации, который позволяет сделать бизнес-идею реализуемой и эффективной, достичь эф-фективности труда и извлечь выгоду из использования человеческого ресурса.

Кадровый консалтинг — это система организационно-психологических мероприятий по диагностике и, при необходимости, коррекции организационной структуры и/или культуры предприятия (организации) с целью улучшения производственных показателей, оптимизации социально-психологического климата, усиления мотивации персонала.

Чтобы организация работала четко и слаженно, чтобы специалисты отдавали работе максимум сил и способностей, где надо четко исполняли указания, а где надо — проявляли творческий подход к делу, и оставались верны своей организации, нужно, чтобы организация удовлетворяла их потребности. Соответственно, чтобы предприятие было заинтересовано в удовлетворении потребностей работника, необходимо, чтобы и он удовлетворял потребности предприятия.

Потребности предприятия в отношении работника это:
— работник должен зарабатывать для предприятия денег больше, чем тратится на его зара-ботную плату;
— работник должен делать точно то, что ему предписано технологией;
— работник должен быть адекватно инициативен, в нужное время использовать творческий подход к реализации своих функций;
— работник должен уметь в нестандартной ситуации принять и реализовать оптимальное решение.

Потребности работника в отношении предприятия — это:
— предприятие должно обеспечить материальный уровень работника;
— предприятие должно обеспечить работнику определенную степень психологического ком-форта (это очень многофакторное требование);
— кроме того, работник стремится к минимизации затрат своего труда.

Если по профессиональным качествам работник соответствует своему рабочему месту и работа на предприятии удовлетворяет его ведущие потребности, такой работник будет отда-вать своему предприятию максимум своих сил, знаний и способностей. Он будет зарабаты-вать для предприятия много больше, чем предприятие потратит на него и организацию его работы. Звучит перспективно! Но учесть особенности и индивидуальность каждого работника предприятия — очень и очень сложная задача.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи:

06 Апр 10
Без вины виноватые или Как отказать, сохранив отношения?

К сожалению, отказ — это изначально некомфортная ситуация для обоих сторон. Зачастую отказ — это разрушение отношений, доброго имени, будущего сотрудничества, взаимное охлаждение. Поэтому некоторые люди предпочитают вообще не отказывать, чтобы не навлекать все эти неприятности в свою жизнь. Они становятся практически безотказными, поскольку не могут сделать другому человеку больно. Такие люди лучше поступятся своими интересами, но не скажут...

09 Мар 10
Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда

Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных — для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании.

04 Мар 10
Опросник Стефансона

Данная методика используется для изучения представлений о себе. Разработана В. Стефансоном и опубликована в 1958 г. Преимуществом методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «я», а не «соответствие — несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей.

02 Мар 10
Отдых за 20 минут?

Исследование, проведенное компанией Office Angels (OAs), в котором приняли участие 1 000 офисных работников, показало, что обеденный перерыв 70% сотрудников длится менее часа, при этом 55% работников предпочитают перекусить прямо на рабочем месте.

26 Фев 10
"Жаворонки" и "совы": у кого больше шансов сделать карьеру?

«Жаворонки» легко поднимаются ни свет ни заря, а «совы» окончательно просыпаются только к обеду. Гибкий график работы позволяет учесть биоритм каждого. Такой подход к управлению персоналом применяет и немецкий бизнес.

Товары и услуги по данной теме:

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

вечер

без осадков, ясно
без осадков, ясно
23

Завтра

ночь

без осадков, ясно
без осадков, ясно
18

утро

без осадков, ясно
без осадков, ясно
20

день

без осадков, ясно
без осадков, ясно
28
Предоставлено Gismeteo.Ru

Ассоциативные теги

добавить на Яндекс