Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Оставь наличность, всяк сюда входящий

15 Дек 09
Статьи / Маркетинг, Реклама / Оставь наличность, всяк сюда входящий
Оставь наличность, всяк сюда входящий

В магазине надо все время помнить, что вас пытаются заставить что-нибудь купить. Магазины вытянут из вас деньги несколькими десятками совершенно законных способов.

Главное направление атаки мерчандайзеров (специалистов по увеличению продаж) — наше подсознание. То, что человек пришел купить, он и так купит. Задача профессионалов — убедить купить то, что не нужно. И магазинам это удается.

Согласно исследованиям американского Института рекламных технологий, только 30% всех покупок в современном обществе запланировано.

Мы и не замечаем, как нам «впаривают» товар. 4 из 5 покупателей уверены: они покупают по плану и никакие рекламные уловки на них не действуют. Но 70% купленного приобретается благодаря тому или иному воздействию на подсознание.

Вход — рубль, выход — два

Трюки продавцов начинаются со входа, которого нет. Клоуны на улице, манекены, тенты от солнца и прочие «спецпредложения» нужны именно для того, чтобы вы попадали в магазин незаметно для себя.

Дальше — приятный свет, легкая музыка, кондиционированный воздух, удобные тележки… Кстати, напрасно вы полагаете, что главное назначение тележек — удобство в перемещении покупок до кассы.

Чем удобнее возить товар, тем больше покупатель набирает ненужного — срабатывает подсознательное желание заполнить хотя бы дно. Тележки всегда расставляют специальным образом: сначала ваш взгляд падает на самую большую, потом на поменьше, и в самом конце расположены обычные корзинки.

Одна из главных задач планировки магазина — обратить ваше внимание на «золотую» полку. Ее вы найдете сразу: она на стеллажах справа, прямо перед вашими глазами.

Товары на ней — самые плохие и самые дорогие: с истекающим сроком годности или напичканные химией «импортные» продукты крупных западных брендов… Но большинство покупателей другие товары не замечает. Кто станет нагибаться и копаться у самого пола?

Удовольствие разместить товар на «золотой» полке обходится производителям недешево — как правило, это четырехзначные цифры в долларах. Все затраты на то, чтобы подсунуть ненужное нам под нос, оплачиваем мы с вами!

Следующая по доходности полка — «серебряная» — расположена на уровне рук покупателя. Сладости и, как ни странно, собачий корм лежат низко неспроста: хрустящие шарики для питомцев и, разумеется, конфеты чаще всего покупают дети.

Покупки в ритме вальса

От полки к полке, заполняя дно тележки, вы постепенно приближаетесь к кассам. Скорость вашего передвижения из отдела в отдел продуманна и, более того, управляема. Напрасно вы относитесь к музыке как к ничего не значащему «фону»: над содержанием этих мелодий, их последовательностью и даже ритмом работали специалисты по аудиобрендингу.

Небыстрые инструментальные композиции способствуют тому, что покупатели проводят в среднем на 17% времени больше и тратят примерно на 38% больше, чем в том случае, если звучит более динамичная музыка.

Поэтому плавные мелодии включают в магазинах среднего и высокого класса, где покупателей не очень много. И напротив, в торговых центрах, где всегда большой наплыв, заводят эстраду в мажоре. Она не позволяет потратить много времени на выбор, осмотр или примерку товара, а продавцов заставляет работать активнее.

В продуктовых магазинах чаще всего включают инструментальную музыку. Исследования доказали: классические мелодии существенно улучшают пищеварение и возбуждают аппетит. Проголодавшийся человек оставит в супермаркете гораздо больше денег, чем сытый.

Кстати: кто что когда покупает. Утром — школьники и студенты. Днем — пенсионеры и домохозяйки. Вечером — идущие с работы. Ночью — эстеты-интеллектуалы. Соответственно, покупки у них разные и музыка резко отличается — от вальсов до техно.

«Золотой треугольник» — брат Бермудского

Протискивались вы когда-нибудь с тележкой между штабелями со стиральным порошком, стоящими точно в проходе? Не могли разминуться с кем то, кто везет тележку в другую сторону?

Знайте: это сделано намеренно. Чем дольше вы задержитесь у полок, тем выше шансы на покупку. Да и в самом магазине вас желательно оставить подольше.

Поэтому нужные товары расположены далеко друг от друга по правилу «золотого треугольника». Покупателя будут водить по хитро устроенному лабиринту, чтобы по пути от хлеба к молоку он успел рассмотреть весь ассортимент супермаркета. А там, глядишь, сработает какая-нибудь уловка. И вот уже наш герой несет домой то, что купить не планировал.

По этой же причине не пытайтесь привыкнуть к тому, что ваши «обычные» товары лежат на одних и тех же местах. Магазин регулярно будет их «перепрятывать» и однажды засунет так далеко, что вы не сможете найти. Придется попробовать что-нибудь еще — не уходить же с пустыми руками.

Большие упаковки выставлены напоказ и гораздо дешевле стандартных. Но скорее всего, эта дешевизна быстро испортится, и вы отправитесь сначала к мусоропроводу, а потом — снова в магазин, «экономить». О том, что просроченную колбасу в батоне можно нарезать и наклеить на нее совсем другой срок годности, и прочих преступлениях рассказывать в этом материале не будем.

Конечно же, магазин не дает возможности сосчитать стоимость покупок, пока вы не доберетесь до кассы. Ценник максимально неудобен. Простые трюки типа цены в 999 руб. работать перестали.

Теперь в ходу что-то типа 976 руб. 48 коп.: почти то же самое, но все же чуть больше похоже на 900, чем на тысячу. А главное — сложить в уме невозможно!

КАК НЕ ПОПАСТЬ ПОД ВЛИЯНИЕ МАРКЕТОЛОГОВ

1. Приходить в магазин, плотно поев. Так вас не собьют с толку ароматы.

2. Составить список покупок перед посещением магазина.

3. Брать корзинку или самую маленькую тележку.

4. Ограничить сумму, которую вы можете потратить. Так волей-неволей придется купить лишь необходимое.

5. Не стесняться пользоваться сканерами штрихкодов, которые есть в любом отделе, для проверки цены покупки.

6. Осторожно относиться к предложениям типа «три по цене двух», «скидка на набор — 20%" и так далее.

7. Не брать с собой детей.

8. Все время помнить, что вас пытаются заставить что-нибудь купить.

9. Сверять стоимость в чеке и на ценнике. Не стесняйтесь проверить бумажку у кассы.

Как устроен супермаркет

Путь движения посетителей. Для того чтобы не быть игрушкой в руках манипуляторов от мерчандайзинга, ходить по магазину надо на четвереньках (на нижние полки выкладывается хороший, но дешевый товар), в берушах (чтобы не слышать музыки, задающей вам необходимый магазину ритм) и в шорах (чтобы бегать через весь магазин за товарами первой необходимости и не обращать внимания ни на что другое), брать продукты только из глубины полок (там посвежее).

Только в этом случае у вас есть шанс не оставить в гастрономе лишних денег. Ну разве что у самой кассы о «товары спонтанного спроса» споткнетесь.

 

  • Currently 4.00/5

Рейтинг: 4.0/5 (всего 1 голос) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи:

13 Авг 09
Глобальный сезон распродаж

Что такое глобальный сезон распродаж, знают практически все, кто в той или иной степени увлекается посещением модных магазинов и бутиков. В определённый сезон все крупные торговые точки, ассортиментом которых, как правило, являются одежда и обувь, а так же различные мелкие аксессуары к ним, увешивают свои витрины объявлениями о большой распродаже.

12 Ноя 10
ДНК БИЗНЕСА: ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ

Мы все являемся потребителями. Я очень люблю молоко. И почему-то, придя в магазин, всегда ищу молоко в картонной упаковке марки X. Однажды оно оказалось испорченным. Куплю ли я в другой раз такую же упаковку? Куплю. Тем самым выражая кредит доверия торговой марке X. Можно ли сказать, что я лоялен к этой марке? Вряд ли. Скорее всего, лояльность выдаст такой кредит в надежде на то, что в очередной упаковке окажется качественный продукт.

29 Апр 10
Маркетинг в трудные времена: 7 способов избежать спада продаж

У древних китайцев было такое проклятие — «Чтоб тебе жить в интересные времена!»

Сегодня, когда я пишу эту статью, многие в России опасаются, что эти самые «интересные времена» снова наступили для российского бизнеса — ситуацию сравнивают то с Великой Депрессией, то с событиями 1998-го года.

Делать какие-либо предсказания...

29 Апр 10
Минные поля SEO

По данным интернет-проекта CMSmagazine. com, объем российского рынка SEO в 2009 году составил порядка 300 млн. долларов США. Несмотря на кризис, он стал одним из немногих направлений в маркетинге, который не только не упал, но, наоборот, пережил значительный рост. В этом году ожидается дальнейшее позитивное развитие рынка поисковой оптимизации. Это означает, что все больше компаний входят в сферу влияния SEO, и все большее количество руководителей фирм и...

12 Апр 10
Красивая жизнь в четырех стенах

Впечатление от интерьера квартиры в значительной степени определяется внешним качеством ограждающих поверхностей. Поэтому одной из важнейших составляющих декоративного оформления квартиры является отделка ее стен. В роли самого популярного материала для отделки стен уже на протяжении многих лет выступают обои.

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

ночь

без осадков, ясно
без осадков, ясно
14

утро

без осадков, ясно
без осадков, ясно
18

день

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
24

вечер

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
21
Предоставлено Gismeteo.Ru
добавить на Яндекс