Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Поэты и писатели в рекламе

01 Июн 10
Статьи / Маркетинг, Реклама / Поэты и писатели в рекламе
Поэты и писатели в рекламе

Если бы наши литераторы хоть немного интересовались опытом предыдущих рекламных поколений, то они бы узнали, что через рекламные агентства прошли практически все известные беллетристы. И никто из них не снискал в рекламе никаких лавров. Вот только несколько имен: Хемингуэй, Бернард Шоу, Скотт Фитджеральд, Дон ДеЛилло, Фей Уелдон, Джон Мэркнэйнд, Стив Бенет, Салман Рушди. Большинство прекратило почти сразу же, поняв, что это им не по зубам.

Поэт Олдоис Хаксли был поражен:

«Я обнаружил наиболее увлекательную, наиболее жесткую из всех литературных форм, которую труднее всего освоить, наиболее наполненную любопытными возможностями. Я имею в виду рекламу... Гораздо легче написать десять приличных сонетов, чем одну эффективную рекламу, которая смогла бы повлиять на несколько тысяч незаинтересованных покупателей».

Кстати, реклама повлияла на стиль некоторых писателей. Так, Эрнест Хемингуэй признавался, что своим знаменитым стилем «без прилагательных» он обязан своему наставнику копирайтеру.

Грешным делом и я пытался приобщить к рекламе нескольких беллетристов. Долгие часы, затраченные мною на донесение до них основных задач рекламы, ни к чему путному не приводили. Особенно запомнился покойный Майлен Константиновский, автор непревзойденного КОАППа. Он мог мгновенно выдать потрясающие юмористические четверостишия по любому поводу, в любом стиле, от Омара Хаяма до Калевалы. Но... ему было не под силу написать даже три сносных рекламных строки.

Писательским неудачам в рекламе я могу предложить свое объяснение. Своим словом хороший писатель несет доброе и светлое, «глаголом жжет сердца людей». Ему чужда сама идея использования изящной словесности для решения «низменных» задач продажи. Выходящие из-под его пера «рекламные» тексты могут отличаться экспрессией и изяществом, но... продаваемости в них обычно ни на грош.

Определенная, не самая лучшая, часть писателей всегда пишет только о себе. Так, любой опус Пелевина посвящен... ему. Его эрудиции, его самооценке, его самолюбованию. Читатель его почти не интересует. Я согласен с Биллом Бернбахом:


«В то время как писателя интересует то, что Он описывает в своих текстах, копирайтера интересует то, что читатель получает из них».


Чувствуете разницу?

Откройте для примера рассказ Виктора Ерофеева «Запах кала изо рта». Вас ждет незабываемое впечатление — несколько страниц, заполненных одним словом «инсульт». Что это светило нашей литературы думает о читателе?

К сожалению, далеко не каждый литератор, пришедший в рекламу, достаточно честен и умен, чтобы понять, как это понял Хаксли, что задачи рекламы в корне отличаются от задач belles-lettres.

А может ли литератор в принципе писать продающие рекламные тексты? Разумеется, может. Но при одном непременном условии — он должен вначале стать... копирайтером, то есть освоить все премудрости ремесла опосредованной продажи, какими бы скучными они ему не показались. А вот этого, к сожалению, самопровозглашенные копирайтеры из литераторов понимать не хотят. Они полагают, что им достаточно просто их «литературных дарований».

Второе условие — наш литератор не должен смешивать жанры, то есть работая над рекламными текстами, он должен заниматься исключительно продажей^; работая над произведениями изящной словесности, он волен делать все, что ему заблагорассудится. Такому тонкому чутью специфики жанра можно поучиться, например, у дизайнера Джона Джилроя.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи:

14 Май 10
Составление коммерческих предложений

Правильно составленное коммерческое предложение во многом определяет успех Вашей работы по совершению продажи. Коммерческое предложение не должно содержать только цены, оно должно предлагать решения на основе потребностей и нужд клиента и воздействовать на него, т. е. одновременно выполнять несколько функций:

— информировать клиента о предлагаемом Вами товаре или услуге, содержать цены и другие коммерческие условия;
— убеждать клиента...

13 Дек 10
Статья№2 Как написать самому коммерческое предложение

Бывает, что менеджер, проведя переговоры и получив положительный ответ, отсылает письмо с коммерческим предложением — и тут сделка срывается. Еще сложнее заинтересовать покупателя, которого вы даже в глаза не видели. Как написать предложение, перед которым невозможно устоять, рассказывает Евгения Абрамсон, консультант по управлению, тренер компании «Комплексные технологии управления».

01 Июн 10
Копирайтер, копирайт и копилефт

Очень часто знакомые, друзья, родственники и даже сотрудники милиции спрашивают: «кем ты работаешь?» В одних случаях я, чтобы избежать долгих объяснений, отвечаю: «работаю редактором» — и это не вызывает лишних вопросов. В других случаях я говорю просто: «придумываю рекламу» — и это тоже не вызывает лишних вопросов. Но почти всегда, когда я произношу слово «копирайтер» — я получаю кучу этих самых...

27 Май 10
SEO-копирайтинг в вопросах и ответах

Предлагаем вам ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о SEO-копирайтинге. Ответы эти взяты из практики и будут интересны прежде всего конечным владельцам сайтов.

05 Май 10
Коммерческое предложение: учимся составлять правильно

В работе менеджера по продаже очень часто приходится составлять для клиента письменные коммерческие предложения. Как их составлять правильно? С одной стороны, очевидно, что содержание письменных предложений не должно сильно отличаться от содержания наших устных выступлений. С другой — мы помним о том, что при «живом» общении на клиента воздействует не более 30%...

Товары и услуги по данной теме:

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

день

без осадков, ясно
без осадков, ясно
10

вечер

без осадков, ясно
без осадков, ясно
5

Завтра

ночь

без осадков, ясно
без осадков, ясно
4

утро

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
3
Предоставлено Gismeteo.Ru

Ассоциативные теги

добавить на Яндекс