Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Польза конкуренции: учитесь быть лучше

18 Дек 08
Статьи / Маркетинг, Реклама / Польза конкуренции: учитесь быть лучше
Польза конкуренции: учитесь быть лучше

Конкуренты необходимы для успешного развития и совершенствования бизнеса, особенно если вы ориентируетесь на долгосрочную перспективу. Конкурирующие компании, как правило, не вызывают положительных эмоций – их ненавидят, боятся, над ними смеются. Однако оценка конкуренции, важного фактора развития как рынка в целом, так и его участников, не должна быть однозначной.

Недавно я общался с руководителем весьма крупной и успешной российской компании, которая занимает свыше 70% своего рыночного сегмента. Все бы хорошо, однако у фирмы проблема: куда развиваться дальше? И руководитель задумчиво так говорит: «Эх, нам бы хорошего конкурента...»

Какую пользу могут принести конкуренты

  • Они заставляют развиваться, становиться с каждым днем все лучше. Это особенно актуально, ведь сейчас Россия все теснее входит в мировую экономику. И хотя вступление в ВТО откладывается, давление со стороны иностранных компаний все сильнее. У тех, кто смог выжить в конкуренции внутренней, больше шансов в глобальной.
  • Они являются образцом для сравнения (бенчмаркинга): у них можно черпать идеи, как улучшить свою компанию.
  • Они – источник персонала для вашего бизнеса.
  • С ними можно участвовать в различных совместных проектах, например, если у вас не хватает собственных ресурсов.
  • Совместно с ними можно формировать рынок, на котором работаете: вырабатывать отраслевые стандарты; повышать входные барьеры для тех, кто еще не вступил в этот сектор; лоббировать выгодные решения властей и т.д.
  • И, наконец, именно их вы можете в итоге купить или продать им свой бизнес.


То есть конкурент – «друг, товарищ и брат» в общем деле, однако, «друг» опасный. Как разумно выстроить свою стратегию, чтобы не только не пострадать, но и выиграть от наличия конкурентов?

Ваши конкурентные преимущества

В первую очередь необходимо максимально четко решить для себя, в чем вы, действительно, сильны на сегодняшний день, то есть определить ключевые компетенции своей компании. Помогает очень простая техника: рисуете таблицу, где, например, в строках расположены характеристики, важные для клиента и компании (например: качество, ассортимент, цены, сервис, оборот, доля рынка, перспективы), а в столбцах – вы и ваши конкуренты (надеюсь, вы их знаете, хотя, по нашему консалтинговому опыту, это далеко не всегда так).

Затем максимально объективно (с точки зрения клиентов) по всем параметрам оцениваете в баллах уровень свой и конкурентов. В итоге вы примерно поймете положение собственной компании в отрасли.

В чем вы станете лидером. После этого можно решить, какие преимущества вам стоит развивать. Это очень важно: сложно быть лидером абсолютно во всем. Как говорил Майкл Портер, любой компании желательно выбрать одну из стратегий:

  • лидерство в издержках, обычно за счет огромных объемов производства и экономии на масштабе (пример – Макдоналдс),
  • максимальное качество, уникальный продукт и т.д.: «любой каприз за ваши деньги» (дорогой ресторан),
  • занятие узкой ниши, в которой конкуренция практически отсутствует (ресторан в уникальном месте, где другого просто нет).

И хотя позднее тот же Портер писал о смешанной стратегии, большинство успешных бизнесов идут одним из этих трех путей.

Не надо распыляться. Если у вас несколько направлений бизнеса, есть смысл по каждому отдельно сделать анализ конкурентных преимуществ. И если по итогам окажется, что по некоторым направлениям вы явно в проигрыше, возможно, есть смысл отказаться от них. Ресурсы любой компании ограничены, и лучше направлять их на то, что, действительно, выгодно и перспективно. Часто руководителю бывает трудно отказаться от определенного направления: ведь в него вложено столько сил! Но нести чемодан без ручки – еще хуже.

Долгосрочные цели бизнеса. На что ориентироваться?

До сих пор в нашей стране многие бизнесмены боятся заглядывать в будущее: горький опыт научил, что произойти может всякое. Однако эпоха временщиков уходит и выигрывает тот, кто смотрит далеко вперед.

Какое это имеет отношение к нашей теме? Самое прямое! От того, каким вам видится будущее бизнеса, зависят ваши цели, а от них – на каких рынках играть и какие преимущества развивать.

Если у вас нет четких планов относительно будущего развития бизнеса; вы планируете получать быструю прибыль, максимально «отжимая» ее из компании; персонал для вас просто «расходный материал», тогда все, написанное ниже, – не для вас: ваш бизнес вам фактически безразличен. Все дальнейшее для тех, кто думает о будущем своего бизнеса «надолго и всерьез».

Главный показатель – допускать мысль, что компания сможет работать без вас: вы так отстроите бизнес, что сможете передать его своим детям или продать, и он будет успешно работать. Именно с таких мыслей зарождаются компании мирового уровня.

Мировая практика показывает, что наиболее устойчивым долгосрочным ориентиром является качество в самых разных его проявлениях. Значит ли это, что все компании должны начать производить и предлагать на рынок дорогостоящие продукты премиум-класса? Конечно, нет. Если дешевое придорожное кафе пользуется успехом, то нет смысла преобразовывать его в элитный ресторан.

Главное – довольный клиент. Качество – явление субъективное. Согласно определению, «качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности». Значит, если ваш товар или услуга удовлетворяют потребителей, то они качественные.

Что же получается? Если, например, я ремонтирую машину в гараже, где слегка «поддатый» дядя Вася подшучивает над клиентами, но при этом у него золотые руки, и он знает все болячки машин своих клиентов, то это и есть КАЧЕСТВО. А если я приезжаю в дорогой сервис, и меня встречает хамоватая девушка на ресепшене, затем я жду в очереди, мою машину долго ремонтируют, остаются нерешенные проблемы, а то и появляются новые, то это – НЕ КАЧЕСТВО.

Качество включает в себя соответствие требованиям клиентов по таким параметрам:

  • технические характеристики (вкусовые, эстетические и т.д. – в зависимости от вида продукта);
  • цена,
  • сервис,
  • скорость,
  • и другое...

Вы всегда будете конкурентоспособны, если ваши товары или услуги будут соответствовать явным и неявным требованиям клиентов.

Вот и весь секрет. Других нет! Все остальное – тактика.

Автор: Михаил Рыбаков, На стол руководителю
  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи:

09 Ноя 10
Семь причин, по которым люди не покупают Ваши товары и услуги

В Интернете каждый день появляется множество коммерческих проектов, целью которых является продвижение товаров и услуг с помощью сети. На сайтах таких проектов продаются электронные книги, бытовая техника, книги, аудио- и видео диски, различные приспособления и приборы, оказываются различные платные услуги по продвижению сайтов и т. д. и т. п.

11 Авг 10
Три способа увеличить продажи на 20%

Для того, чтобы поднять продажи интернет-магазина на 15-20% достаточно оптимизировать самый важный раздел сайта — Корзину. По итогам экспериментов с двумя интернет-магазинами агентство «Matik» выявило несколько способов увеличить количество покупок.

19 Июл 10
Как пользоваться интернетом в 2025 году

Добро пожаловать в Интернет! Соблюдая перечисленные ниже простые правила, вы обеспечите себе спокойную и безопасную работу во всемирной сети.

06 Май 10
Как заработать в интернете новичку

На сегодняшний день существуют сотни способов того, как заработать в интернете новичку. Большинство из них, увы не отражают действительность в целом. Более 70% способов заработка в сети завуалированы таким образом, чтобы новичок, как минимум, повелся на приобретение какого-нибудь продукта, заказ услуги, оформление документов или еще что:) Как таковой практической пользы, а уж тем более получения прибыли...

22 Апр 10
Венчмарк

Вопреки расхожему мнению, даже успешные стартапы немногое меняют в привычном ходе вещей. Лишь единицам удается стереть с лица земли миллиардные отрасли или втянуть в свою орбиту миллионы людей. Вот некоторые из свежих примеров.

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

ночь

без осадков, ясно
без осадков, ясно
13

утро

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
17

день

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
24

вечер

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
22
Предоставлено Gismeteo.Ru

Ассоциативные теги

добавить на Яндекс