Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Лучший правитель

15 Мар 10
Статьи / Бизнес / Лучший правитель
Лучший правитель

«Лучший правитель тот, о котором народ знает, лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которых народ любит и возвышает. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает».

Лао-Цзы, древнекитайский философ

Если посмотреть на российский бизнес под этим углом, то вполне очевидно, что большинство руководителей относятся к последнему типу. Как правило, это некомпетентные собственники, которым достался бизнес в период варварской приватизации в середине 90-х годов прошлого века, или же сами создали (или отобрали) в тот же период дикой торговли прямо по анекдоту: «За доллар покупаю, за четыре продаю.

Вот на эти три про’цента и живу». За последнее десятилетие ситуация на рынках изменилась кардинально, но неравномерно: крупный бизнес монополизировал свои рынки, а мелкий и часть среднего, наоборот, жестко конкурирует, едва сводя концы с концами. Многие из тех «предпринимателей» ушли от дел по тем или иным причинам, но большинство до сих пор составляют основу нашей экономики. Наверно, поэтому мы так и отстаем от развитых (и даже многих развивающихся) стран.

Руководителей, которых подчиненные любят, и которых боятся, я бы объединил в одну группу — разница между ними в нашей стране не большая: у нас, как правило, если боятся — значит, любят, и наоборот. Это активные собственники, с ярко выраженным авторитарным стилем управления — их есть за что и любить и бояться.

В советское время про таких руководителей говорили: «крепкий хозяйственник». Они предпочитают «рулить» своим бизнесом самостоятельно, не доверяя подчиненным, подавляя любую инициативу своих работников, замыкая принятие абсолютно всех решений на себя.

Поэтому многие из них неплохо разбираются в своем бизнесе, считают обязательным для себя и своих подчиненных посещение различных семинаров и тренингов, изучение модных книг по менеджменту, маркетингу и пр. Так как никто, кроме собственника не может самостоятельно решить ни один, даже самый простой, вопрос, то они вынуждены «жить» на предприятии, работая по 10-14 часов каждый день без праздников и выходных, при этом жалуясь на отсутствие у нанятых работников инициативы, способности принимать решение и брать на себя ответственность. Но им нравится ощущать себя самыми главными и незаменимыми.

Они гордятся тем, что являются основным движителем собственного бизнеса, и ставят всем в пример. Они считаются вполне успешными руководителями, и благодаря тому, что их значительно меньше, чем руководителей первого типа, их бизнес процветает, на сколько это возможно.

Главная проблема подобного стиля управления в том, что один человек, какими бы выдающимися способностями он не обладал, физически не может управлять всеми процессами предприятия одновременно, особенно это касается средних и крупных предприятий. Постоянно то там, то там, появляются блуждающие проблемы, которые вовремя не были решены. Это приводит к накоплению ошибок, сбоям, авралам, неритмичной работе. И, как следствие, сказывается на качестве, сроках, надежности предприятия. К недостаткам так же можно отнести невозможность смены собственника.

Лучший управленец — это тот, которого не замечают. Очень редкий в нашей стране, но самый эффективный стиль управления.

В природе существует много саморазвивающихся структур, в которых отсутствует «внешний управляющий». Развитие системы осуществляется за счет подчинения всех элементов единой цели и многочисленных петель обратной связи.

Предприятие тоже является системой, поэтому для реализации эффективного управления необходимо использовать системный подход.

Все просто. Нужно определить общую для всего предприятия цель (цели), грамотно распределить функции и ответственность между подразделениями, с тем, чтобы они решали вопросы именно в рамках общей цели (т. е. не дробить цели для каждого подразделения в отдельности, а направить их деятельность на достижение цели предприятия).

Осталось установить двойной контроль над каждым процессом: один внутри процесса, другой на выходе одного и на входе в другой, и закольцевать его обратной связью через управление процессом. Другими словами, нужно центры принятия решений (и создания ответственности) максимально приблизить к местам возникновения проблем. Тогда предприятие работает, как единый механизм, а управление превращается в простой контроль над движением предприятия к цели.

Можно привести, как пример, автомобиль. Водителю и в голову не приходит непосредственно вмешиваться, скажем, в работу двигателя и пытаться самостоятельно передавать крутящий момент на колеса. На исправном автомобиле с заправленным баком водитель управляет движением с тем, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. Примечательно, что первые автомобили назывались: «самодвижущийся экипаж».

Так и предприятие с эффективным управленцем «само» двигается к поставленной цели наикратчайшим путем.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи:

31 Окт 13
Радмило Лукич: Что о продажах обязаны знать топ-менеджеры

Сколько лиц у бизнесмена? Какова главная причина гибели компаний? Когда следует открывать бизнес и как вывести его на уровень зрелости? Что делает обычного менеджера топ-продавцом? Все, что должны знать о продажах топы, поведал Радмило Лукич в Дискуссионном клубе E-xecutive.ru.

21 Окт 10
В бизнесе важнее знать, что делается, чем делать то, что знаешь

Что общего между хорошим продавцом и хорошим руководителем? И тот, и другой знают свои показатели. Хороший продавец без колебаний ответит на вопрос о том, сколько звонков ему нужно сделать, чтобы назначить встречу, и сколько переговоров ему следует провести, чтобы заключить сделку.

01 Мар 10
Похвала глупости. Стоит ли читать учебники по менеджменту

Практика современного менеджмента в развитых странах насчитывает пару веков. История нового российского бизнеса раз в десять короче. Наш бизнес и менеджмент эволюционируют быстро, зачастую за пару лет формируя то, на что первопроходцам требовались десятилетия.

12 Фев 10
Тайм-менеджмент. Модная "штучка" или нужда?

То, что временем необходимо сознательно управлять, доказывать сегодня уже...

11 Ноя 09
Оптимизация времени и усилий

Скорость и гибкость мышления поддаются сознательному улучшению. Составление простых списков является элементарным способом улучшения концептуальных способностей.

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

день

без осадков, облачно
без осадков, облачно
24

вечер

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
21

Завтра

ночь

без осадков, ясно
без осадков, ясно
17

утро

без осадков, ясно
без осадков, ясно
19
Предоставлено Gismeteo.Ru

Ассоциативные теги

добавить на Яндекс