Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Идея для бизнеса или как выбрать вид деятельности

05 Апр 10
Школа бизнеса / Начинающим / Идея для бизнеса или как выбрать вид деятельности
Идея для бизнеса или как выбрать вид деятельности

Этот вопрос ставит в тупик большинство начинающих предпринимателей. И зачастую неправильный ответ на него приводит к весьма серьезным последствиям – от нескончаемого поиска и бездействия до весомых долгов и разочарований. Вне всяких сомнений, выбор бизнеса – дело индивидуальное, ответственное и нередкнепростое. И поэтому здесь я приведу основные критерии выбора для начинающих предпринимателей и их самые частые ошибки.

Главное, что Вам потребуется при выборе идеи – это ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Не стройте замки в облаках и не замахивайтесь на парки аттракционов, дорогие рестораны, шоу румы и пр. Пока у Вас нет опыта в бизнесе, Вам нужна идея приятная, несложная, не требующая серьезных финансовых вложений и достаточно прибыльная. Такая идея оградит Вас от рисков финансовых и от потери времени и сил на реализацию.

Несоблюдение этих критериев и/или придумывание новых приводит к ошибкам.

Вот примеры некоторых из них:

1. Производство какого-либо товара

Самая частая ошибка начинающего предпринимателя, требующая серьезных капиталовложений и несущая высокие риски.

Рассуждения по этому поводу выглядят примерно так:

«Я займусь производством товара Х. Это очень хороший/полезный/актуальный товар, и он обязательно будет пользоваться большим спросом и со сбытом проблем не будет. К тому же производить товар гораздо выгоднее, чем перепродавать, так как не надо тратить время и деньги на покупку и транспортировку. Единственное, что потребуется, - это вложить  деньги в производство. Но и здесь есть решение: можно взять кредит в банке или привлечь частного инвестора. А через полгода/год при планируемом мной темпе производства – все вложения окупятся, я рассчитаюсь с инвестором и начну получать большую прибыль».

На первый взгляд, все в порядке. Вполне разумный подход. Тогда почему же 9 из 10 начинающих производителей так и не получают прибыль, а зачастую надолго остаются в долгах?

Потому что…

Бизнес – это в первую очередь продажи. Производство товара само по себе не приносит прибыль, а лишь тратит деньги. На самом деле производство товара оправдано только тогда, когда имеется сеть сбыта, для уменьшения издержек (расходов) и повышения, таким образом, прибыли.

Поэтому, прежде чем начать производство, настройте продажи уже готового товара. Пусть это не так «круто» - зато куда более эффективно, прибыльно и менее рискованно. А заняться  производством всегда успеете, если захотите им заниматься вообще, достигнув успехов в торговле.

2.Погоня за уникальностью

Чаще всего приводит просто к потере времени. Необоснованной потере времени.

Рассуждения по этому поводу выглядят примерно так:

«Все ниши бизнеса уже заняты. В нашем городе очень большая конкуренция во всех прибыльных видах бизнеса. Может и можно было бы успешно конкурировать, если бы у меня было много денег на развитие бизнеса, чтобы я мог себе позволить качественную и эффективную рекламу, хороших квалифицированных работников…

Поэтому, чтобы в этих условиях построить бизнес, мне остается придумать (найти) уникальную идею (товар), которая еще не реализована.

Как новая и перспективная, эта идея (товар) будет пользоваться спросом и даст мне большой рынок сбыта, а значит и принесет большую прибыль. Вот только как эту идею найти? Это не то, это не подойдет, это уже реализовано…»

И так продолжается месяц, полгода, год… а бизнеса все нет совсем или нет прибыли в найденном уникальном бизнесе. И найденный бизнес давно уже не уникальный…

Потому что…
Это только кажется, что Ваша уникальность избавит Вас от конкурентов. Возможно, так и будет какое-то время, если Вы занялись уникальным бизнесом в маленьком по-деловому пассивном городке. В нормальном активном городе Ваша уникальность  продержится неделю-две. После чего появятся конкуренты, как правило, имеющие возможность вкладывать большие деньги в развитие перспективной новой идеи и демпинговать…

Так что будьте готовы к конкурентам в любом случае.

И помните, что основное конкурентное преимущество – в грамотном построении бизнеса, а не в уникальности идеи.

3. Погоня за шиком

Огромные вложения денег, времени и сил и зачастую убытки вместо прибыли.

В качестве примера цитата из письма:
«Мне нужно построить шоу-рум для продажи автомобилей, а для этого нужна земля, вернее деньги на ее покупку, и деньги на строительство самого здания. Рассматриваю несколько вариантов,  первый взять кредит в Банке, много сложностей и нюансов, второй взять кого-то в долю с деньгами, чего делать не хочется, и вот на этом перепутье я нахожусь уже, наверное, с полгода. Здесь у меня ступор, и куда двинуться я не знаю или не могу, и не хватает ни сил внутренних, ни воли для принятия решения».

Конечно, существует определенная категория товаров для очень богатых людей, которая требует соответствующего окружения: шикарные салоны, шоу румы и т.д. Но… для того, чтобы успешно торговать такими товарами, чтобы Вам доверяли Ваши богатые клиенты, нужно самому иметь деньги, имя, историю, а желательно еще и опыт в бизнесе. К тому же прибыльность такого бизнеса в перерасчете на единицу вложений – совсем не такая радужная, какой может показаться с первого взгляда.

Помните, вложение большого капитала в бизнес вовсе не является гарантией успеха Вашего бизнеса, и нередко приводит, наоборот, к банкротству. Гарантия успеха бизнеса, как я уже говорила выше, – его грамотное построение.

Автор: Автор: Наталья Морозова
  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи Школы бизнеса:

19 Фев 10
Вся правда о "готовых фирмах"

Задумавшись об открытии «своего дела», многие бизнесмены предпочитают не морочить себе голову бюрократическими нюансами и, не желая тратить время и силы на регистрацию собственного бизнеса, покупают готовую фирму.

22 Июл 09
Приказано выжить

 

Истории спасения некоторых западных компаний давно стали классикой, а их руководители обрели славу самых успешных антикризисных менеджеров.

 

11 Июн 09
Всем спасибо

Кризис подталкивает к оптимизации. Пока предприниматели стараются не прибегать к крайним мерам. Но не исключено, что в скором времени «многостаночникам» придется сворачивать часть проектов. Как делать это правильно?

16 Мар 10
Главная ошибка предпринимателя «со стажем».

Как бы не старались надувать щеки преподаватели экономических факультетов и разных бизнес школ, но никакой теории создания бизнеса нет и создание бизнеса идет наощупь, в тумане, по нюху, что называется. Но проходит время, все как-то устаканивается, начинаются уже какие-то стандартные операции, стандартные приемы и тому подобное ...

02 Мар 10
20 вопросов начинающему предпринимателю

Пожалуй, только редкий смельчак отправляется в путешествие по незнакомой ему стране, не взяв с собой путеводитель. А вот среди начинающих предпринимателей таких храбрецов хоть отбавляй. Но стратегию «главное — ввязаться в бой, а там разберемся» вряд ли можно назвать удачной для бизнеса, если только его владелец не следует принципу «мы не ищем легких путей».

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

день

без осадков, ясно
без осадков, ясно
10

вечер

без осадков, ясно
без осадков, ясно
5

Завтра

ночь

без осадков, ясно
без осадков, ясно
4

утро

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
3
Предоставлено Gismeteo.Ru
добавить на Яндекс