Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Идея для бизнеса или как выбрать вид деятельности

05 Апр 10
Школа бизнеса / Начинающим / Идея для бизнеса или как выбрать вид деятельности
Идея для бизнеса или как выбрать вид деятельности

Этот вопрос ставит в тупик большинство начинающих предпринимателей. И зачастую неправильный ответ на него приводит к весьма серьезным последствиям – от нескончаемого поиска и бездействия до весомых долгов и разочарований. Вне всяких сомнений, выбор бизнеса – дело индивидуальное, ответственное и нередкнепростое. И поэтому здесь я приведу основные критерии выбора для начинающих предпринимателей и их самые частые ошибки.

Главное, что Вам потребуется при выборе идеи – это ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ. Не стройте замки в облаках и не замахивайтесь на парки аттракционов, дорогие рестораны, шоу румы и пр. Пока у Вас нет опыта в бизнесе, Вам нужна идея приятная, несложная, не требующая серьезных финансовых вложений и достаточно прибыльная. Такая идея оградит Вас от рисков финансовых и от потери времени и сил на реализацию.

Несоблюдение этих критериев и/или придумывание новых приводит к ошибкам.

Вот примеры некоторых из них:

1. Производство какого-либо товара

Самая частая ошибка начинающего предпринимателя, требующая серьезных капиталовложений и несущая высокие риски.

Рассуждения по этому поводу выглядят примерно так:

«Я займусь производством товара Х. Это очень хороший/полезный/актуальный товар, и он обязательно будет пользоваться большим спросом и со сбытом проблем не будет. К тому же производить товар гораздо выгоднее, чем перепродавать, так как не надо тратить время и деньги на покупку и транспортировку. Единственное, что потребуется, - это вложить  деньги в производство. Но и здесь есть решение: можно взять кредит в банке или привлечь частного инвестора. А через полгода/год при планируемом мной темпе производства – все вложения окупятся, я рассчитаюсь с инвестором и начну получать большую прибыль».

На первый взгляд, все в порядке. Вполне разумный подход. Тогда почему же 9 из 10 начинающих производителей так и не получают прибыль, а зачастую надолго остаются в долгах?

Потому что…

Бизнес – это в первую очередь продажи. Производство товара само по себе не приносит прибыль, а лишь тратит деньги. На самом деле производство товара оправдано только тогда, когда имеется сеть сбыта, для уменьшения издержек (расходов) и повышения, таким образом, прибыли.

Поэтому, прежде чем начать производство, настройте продажи уже готового товара. Пусть это не так «круто» - зато куда более эффективно, прибыльно и менее рискованно. А заняться  производством всегда успеете, если захотите им заниматься вообще, достигнув успехов в торговле.

2.Погоня за уникальностью

Чаще всего приводит просто к потере времени. Необоснованной потере времени.

Рассуждения по этому поводу выглядят примерно так:

«Все ниши бизнеса уже заняты. В нашем городе очень большая конкуренция во всех прибыльных видах бизнеса. Может и можно было бы успешно конкурировать, если бы у меня было много денег на развитие бизнеса, чтобы я мог себе позволить качественную и эффективную рекламу, хороших квалифицированных работников…

Поэтому, чтобы в этих условиях построить бизнес, мне остается придумать (найти) уникальную идею (товар), которая еще не реализована.

Как новая и перспективная, эта идея (товар) будет пользоваться спросом и даст мне большой рынок сбыта, а значит и принесет большую прибыль. Вот только как эту идею найти? Это не то, это не подойдет, это уже реализовано…»

И так продолжается месяц, полгода, год… а бизнеса все нет совсем или нет прибыли в найденном уникальном бизнесе. И найденный бизнес давно уже не уникальный…

Потому что…
Это только кажется, что Ваша уникальность избавит Вас от конкурентов. Возможно, так и будет какое-то время, если Вы занялись уникальным бизнесом в маленьком по-деловому пассивном городке. В нормальном активном городе Ваша уникальность  продержится неделю-две. После чего появятся конкуренты, как правило, имеющие возможность вкладывать большие деньги в развитие перспективной новой идеи и демпинговать…

Так что будьте готовы к конкурентам в любом случае.

И помните, что основное конкурентное преимущество – в грамотном построении бизнеса, а не в уникальности идеи.

3. Погоня за шиком

Огромные вложения денег, времени и сил и зачастую убытки вместо прибыли.

В качестве примера цитата из письма:
«Мне нужно построить шоу-рум для продажи автомобилей, а для этого нужна земля, вернее деньги на ее покупку, и деньги на строительство самого здания. Рассматриваю несколько вариантов,  первый взять кредит в Банке, много сложностей и нюансов, второй взять кого-то в долю с деньгами, чего делать не хочется, и вот на этом перепутье я нахожусь уже, наверное, с полгода. Здесь у меня ступор, и куда двинуться я не знаю или не могу, и не хватает ни сил внутренних, ни воли для принятия решения».

Конечно, существует определенная категория товаров для очень богатых людей, которая требует соответствующего окружения: шикарные салоны, шоу румы и т.д. Но… для того, чтобы успешно торговать такими товарами, чтобы Вам доверяли Ваши богатые клиенты, нужно самому иметь деньги, имя, историю, а желательно еще и опыт в бизнесе. К тому же прибыльность такого бизнеса в перерасчете на единицу вложений – совсем не такая радужная, какой может показаться с первого взгляда.

Помните, вложение большого капитала в бизнес вовсе не является гарантией успеха Вашего бизнеса, и нередко приводит, наоборот, к банкротству. Гарантия успеха бизнеса, как я уже говорила выше, – его грамотное построение.

Автор: Автор: Наталья Морозова
  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи Школы бизнеса:

19 Фев 10
Вся правда о "готовых фирмах"

Задумавшись об открытии «своего дела», многие бизнесмены предпочитают не морочить себе голову бюрократическими нюансами и, не желая тратить время и силы на регистрацию собственного бизнеса, покупают готовую фирму.

22 Июл 09
Приказано выжить

 

Истории спасения некоторых западных компаний давно стали классикой, а их руководители обрели славу самых успешных антикризисных менеджеров.

 

11 Июн 09
Всем спасибо

Кризис подталкивает к оптимизации. Пока предприниматели стараются не прибегать к крайним мерам. Но не исключено, что в скором времени «многостаночникам» придется сворачивать часть проектов. Как делать это правильно?

16 Мар 10
Главная ошибка предпринимателя «со стажем».

Как бы не старались надувать щеки преподаватели экономических факультетов и разных бизнес школ, но никакой теории создания бизнеса нет и создание бизнеса идет наощупь, в тумане, по нюху, что называется. Но проходит время, все как-то устаканивается, начинаются уже какие-то стандартные операции, стандартные приемы и тому подобное ...

02 Мар 10
20 вопросов начинающему предпринимателю

Пожалуй, только редкий смельчак отправляется в путешествие по незнакомой ему стране, не взяв с собой путеводитель. А вот среди начинающих предпринимателей таких храбрецов хоть отбавляй. Но стратегию «главное — ввязаться в бой, а там разберемся» вряд ли можно назвать удачной для бизнеса, если только его владелец не следует принципу «мы не ищем легких путей».

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

день

без осадков, ясно
без осадков, ясно
28

вечер

без осадков, ясно
без осадков, ясно
22

Завтра

ночь

без осадков, ясно
без осадков, ясно
17

утро

без осадков, ясно
без осадков, ясно
20
Предоставлено Gismeteo.Ru
добавить на Яндекс