Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Тема предложения – загородное малоэтажное строительство.

12 Май 10
Школа бизнеса / Начинающим / Тема предложения – загородное малоэтажное строительство.
Тема предложения – загородное малоэтажное строительство.

По нашему мнению, наступивший кризис не только не отменяет ее актуальности, но делает ее, при наличии опыта и кругозора, перспективной как никогда. Рассмотрим по-новому проблему доступного жилья.

Поставим себя на место потребителей — молодой семьи с небольшими сбережениями. Необходимо новое жилье. Купить квартиру? Но городские квартиры очень дороги, ипотечный кредит недоступен. К тому же, заказчики — «люди современные», уже бывали за рубежом и потому знают, что «жилье, что строится у нас сегодня, — это мусор. Его удается впаривать потребителям за огромные деньги только благодаря монополизму». В Европе от панельных многоэтажек стали отказываться лет 30 назад. Плюс к тому вложение денег в незавершенные многоэтажные дома на волне кризиса стало особенно рискованным.

Другой вариант — возможно, построить коттедж? «Теплее», но в сфере частного строительства — свои проблемы. За рубежом примерно 80% загородного жилья строится хозяевами на заемные средства. В России — кредиты очень дороги, а в последнее время и вовсе недоступны (условно 15-25% вместо 5% годовых1). Даже в благополучные времена банки неохотно кредитовали «частников», а процентные выплаты удорожали готовый дом «в разы».

Ситуация осложняется и тем, что, строя дом «сегодня», заказчики тратят деньги «на перспективу». Дом строится сразу и целиком — так, чтобы соответствовать не только текущим, но и будущим, лишь предполагаемым (на 5-25 лет вперед) потребностям хозяев. В результате «наиболее затратный» период жизни застройщика (например, той же молодой семьи) дополнительно отягощается сооружением «избыточных» в данное время площадей (а возможно, и пропорционально завышенными платежами по кредиту).

Важен и психологический аспект: при всем вышесказанном, многие хозяева неохотно связывают себя «заведомо дешевым» способом строительства (каркасно-панельные конструкции и т. д.). Срабатывает установка: «завтра возможностей должно быть больше, чем сейчас». При этом значительная часть этих людей жестко мотивирована на скорейшую покупку либо строительство жилья.

Они не могут долго ждать из-за необходимости снимать жилье, что ведет к снижению накоплений, предназначенных для будущего дома. Пользоваться кредитами мешает еще и то обстоятельство, что доходы многих представителей малого бизнеса (они же «средний класс» и т. д.) крайне неравномерны во времени («от одной удачной сделки до другой») и не позволяют погашать банковский долг по жесткому графику. Наглядное доказательство непредсказуемости доходов — огромное количество недостроенных и заброшенных объектов.

Отсюда вывод: нужно дать людям возможность строить по принципу «модульного конструктора»: начальный минимум вложений плюс возможность для развития. Представим: дом можно использовать для жилья в «базовом» экономном исполнении, а далее наращивать, при любой возможности, до престижного уровня. Задача проектировщика — разработать типовые проекты «растущих» домов.

Следует подчеркнуть долгосрочный и системный характер дороговизны кредитов в России. Это связано с недоразвитостью отечественной финансово-банковской системы, не способной самостоятельно аккумулировать сбережения граждан и компаний и превращать их в «длинные» кредитные ресурсы. Первоисточником долгосрочных кредитов (даже при крайне благоприятной экономической ситуации) выступают только иностранные кредиторы, а российские банки только ведут их «перепродажу».

Следует отметить и слабо, пока еще, распространенную в России практику строительства по типовым проектам «из каталога». Такие проекты могли бы быть недорогими (1-1,5 тыс. евро вместо 5-10% сметной стоимости объекта) и вполне качественными. При этом популярные архитектурные каталоги создали бы основу для развития вторичного рынка загородного жилья. В России вторичный рынок загородного жилья фактически не развит (за исключением коттеджных поселков), построенные дома оказываются малоликвидными — действует принцип «чужие чудачества стороннему покупателю не нужны». Поэтому, делая затраты на сооружение загородного дома, его владелец, вопреки своему ожиданию, вместо «надежного вложения капитала», получает лишь малоликвидный объект, омертвление средств.

Вывод: необходимо создать систему инвестирования частных накоплений граждан в индивидуальное жилье, которая будет:

  • потенциально массовой (с опорой на индустриальное проектирование и строительство);
  •  слабо зависимой от банковского кредитования;
  • с низкой стоимостью «вхождения в проект» для отдельного участника;
  • с возможностью поэтапного развития самого объекта по мере роста числа, потребностей и уровня дохода хозяев;
  • с оптимальными, с точки зрения рынка недвижимости, архитектурно-планировочными и инженерными характеристиками типовых проектов.

Заметим, что описанный механизм «жилищного накопления» уже давно сложился стихийным образом. Свидетельством тому — внешний вид многих домов частного сектора российских городов и поселков, которые, по мере роста потребностей и доходов их жильцов, а вероятно, и их числа, обрастают многочисленными пристройками и надстройками. О качественной архитектуре, рациональной планировке и технологичности развития объекта в данном случае говорить не приходится. Ликвидность таких построек также крайне мала.

Суть предлагаемого бизнеса как раз в том, чтобы придать подобному «самострою» цивилизованную форму, соединить с современными технологиями проектирования и строительства и сделать подобных застройщиков полноценными участниками рынка недвижимости.

Следующий сложный вопрос — выбор наилучшей строительной технологии. Сложный потому, что любой строительный конструктив ставит проектировщика в жесткие рамки: критичны длина пролетов, шаг несущих балок, расположение несущих стен и т. д. Если, как мы предлагаем, проектировать дом поэтапно, такие ограничения мешают особенно сильно (поскольку должны быть соблюдены как до, так и после каждой очередной реконструкции).

На сегодняшний день проблема выбора технологии тоже решена. Здесь мы можем опереться на выводы экспертной группы, которая в течение пяти последних лет собирала и анализировала самые разнообразные варианты (кирпич, монолит, дерево, блоки и т. д.) — с точки зрения их «трансформируемости». Все технологические подробности мы охотно сообщим своим партнерам, а пока отметим, что речь идет о «продвинутых» деревянных домах.

Дерево в данной интерпретации можно комбинировать с элементами современного фахверка, что задаёт уникальный диапазон проектных возможностей, вплоть до «стеклянного» дома. Можно адаптировать под данную технологию любой проект, однако возможность поэтапного строительства следует предусмотреть в нем заранее, или, как вариант, использовать каталог типовых проектов.

Цена дома для заказчика будет умеренной, а возможность поэтапного развития дополнительно облегчает жизнь застройщика.

Помимо индивидуальных домов, технология позволяют создавать 4-х этажные здания, а также любые деревянные конструкции с пролётами до 36 метров.

Преимущества для жильца:

  • оптимальная финансовая схема (строительство и развитие объекта по наличию потребности и ресурсов, «беспроцентное накопление в вещественной форме»);
  • технологические возможности экономии средств — например, возможность вообще не отделывать дом изнутри (гладкое натуральное дерево)
  • быстрота и легкость монтажа и достройки;
  • хорошие тепло- и звукоизоляция, экологические и противопожарные характеристики.

Преимущества для фирмы-подрядчика:

  • • работа под единым сетевым брендом, подкрепленным единой и жесткой системой контроля качества и позволяющая увеличивать как число потенциальных заказов (за счет вовлечения все новых категорий застройщиков), так и свой маржинальный доход;
  • предельно сжатые сроки строительства и низкая трудоемкость;
  • всесезонность — зимние «осложнения» минимальны, т. к. «мокрых процессов» почти нет;
  • минимизация размеров стройплощадки и почти идеальные чистота и порядок при проведении работ (а значит, отсутствие конфликтов);
  • инженерную инфраструктуру (отопление, воду, канализацию) по ситуации можно оборудовать локально — там, где нет централизованных сетей (дачи, охотничьи домики и т. д.) — данная проблема отдельно проработана в нашей технологии.

Суть предложения.

В настоящее время мы создаем партнерскую сеть. Условия сотрудничества вырабатываем индивидуально с каждым претендентом — в зависимости от масштаба компании, опыта работы и доступных ресурсов. Мы готовы взаимодействовать как с новичками, создающими бизнес «с нуля», так и с крупными компаниями. Новая «идеология» потребует нового опыта для всех.

В общем случае, в обязанности партнеров входят:

  • Реклама на месте, работа с заказчиками, подбор для заказчиков типовых проектных решений, либо разработка задания на проектирование для передачи в архитектурную мастерскую;
  • Организация монтажа домов на площадке и подключение внешних коммуникаций в границах участка;
  • Замещение части комплектующих домов при заказе в случаях, если данная замена гарантирует качество и снижение общей стоимости данного дома для Заказчика, а также по требованию Заказчика;
  • Техническое обслуживание и поддержка домов (наше корпоративное требование — предоставление гарантии на построенный дом и ежегодный сервис (технический осмотр) для диагностики состояния и работы всех систем жизнеобеспечения.).

Мы, как управляющая компания, непосредственно строить не будем (можем только участвовать вначале, в целях передачи опыта). Мы готовы спроектировать дом по такой технологии, обучить ваши кадры и провести надзор за строительством. Согласование проекта с властями — по ситуации, в ряде случаев возьмем на себя или поможем.

При наличии у партнера соответствующих ресурсов, мы готовы сотрудничать в разработке новых архитектурных решений, организации новых производств в регионах и т. д. Ценовая политика, разделение дохода и прибыли, скидки — устанавливаются по соглашению.

Вместе мы должны обеспечить новый уровень организации строительного бизнеса. В России пока такого опыта немного — мы создадим разветвленную структуру межрегионального масштаба «с именем», жестким контролем качества и мощной системой поддержки. И мы знаем, что за такой «бренд» многие уже готовы платить.

Самое главное — мы создаем не просто новые дома, а принципиально новый механизм жилищного накопления.

Безусловно, заказчик может построить дом дешевле, чем предлагаем мы (например, каркасно-панельный, блочный и т. д.). Но такой объект вряд ли можно назвать качественным и современным. В ряде случаев заказчик, напротив, может построить более капитальный и «престижный» дом, но таких только 20% от общего числа, это международная практика. К тому же по мере освоения технологии в России, для заказчиков дома будут становиться все более дешевыми. Например, на 2009-2010 гг. запланировано строительство собственного завода под Москвой, что позволит отказаться от импорта конструкций и значительно удешевить конструктив.

Наша задача — создать доступ к качественному жилью гораздо более широкому кругу людей (бывшим клиентам ипотеки). Теперь «ипотека» становится бесплатной! Мы вовлекаем в свой бизнес огромную прослойку тех наших граждан, для кого ранее строительство коттеджа было недоступным, и значит, наш потенциальный рынок огромен и позиции у «первопроходцев» этого рынка прекрасные.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи Школы бизнеса:

01 Июн 10
История успеха: Gillette

Удивительно, но собственный бизнес, быстро сделавший его миллионером, Кинг Кэмп Жиллетт основал лишь в канун своего пятидесятилетия. До этого он 30 лет работал коммивояжером.

31 Май 10
Мягкое место

Создатель «Фабрики мебели „8 марта“» Михаил Кравченко играет против рынка. Пока конкуренты режут издержки, снижают цены и выпускают недорогие коллекции, Кравченко пересиживает кризис на дорогих диванах.

27 Май 10
Рыночная ниша: что это такое и как в нее попасть?

Успех в бизнесе стал ассоциироваться с умением найти и внедриться в «свою» нишу рынка. Немало возникает и путаницы: нишу рынка путают с сегментом, процесс поиска ниши рынка с позиционированием продукта и т. д. Мода — штука заразительная. Но дело не только в ней, «Нишинг» (от англ. niching — процесс поиска ниш рынка) сегодня действительно стал целым направлением в маркетинге, воплотившим целый ряд нововведений по части...

19 Май 10
История успеха: LEVI'S

Что такого особенного в голубых джинсах? Да ничего. Почти всю свою историю они считались спецодеждой для рабочего класса, к ним неодобрительно относились родители, школьные учителя и представители буржуазии. На джинсы стали по-другому смотреть из-за фильмов-вестернов 1950 годов, где такие кинозвезды, как Джеймс Дин в фильме «Гигант» (Giant), показали, что даже ковбои прекрасно выглядят в голубых штанах.

14 Май 10
КАКОЕ ДЕЛО ВАМ ЛУЧШЕ НАЧАТЬ

Для многих людей большой проблемой является проблема выбора. В начале пути к своему делу их одолевает вопрос — какое дело мне стоит начать? Решение этой проблемы не такое сложное, как может представиться на первый взгляд.

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

ночь

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
3

утро

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
3

день

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
5

вечер

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
4
Предоставлено Gismeteo.Ru

Ассоциативные теги

добавить на Яндекс