Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

Ценность вашего бизнеса

19 Фев 09
Школа бизнеса / В мире бизнеса / Ценность вашего бизнеса
Ценность вашего бизнеса

Кризис позволяет отделить зерна от плевел и понять, какова реальная ценность вашего бизнеса. Не умозрительно, а максимально конкретно. Если рынок сочтет его ценным, бизнес выживет, нет – умрет. Это волнует каждого предпринимателя, причем не только в России.

А кто такой рынок? Это ваши клиенты. Если они счастливы работать с вами, то, как бы трудно им ни было, они останутся с вами, найдут возможность платить вам, пусть и поэтапно или чуть меньше. Иначе вы просто будете вычеркнуты из их списка платежей: это очень быстро делается. Если клиенты не юридические, а физические лица – они просто «голосуют ногами», т.е. перестают покупать у вас.

 

Давайте я продемонстрирую это максимально наглядно. Я вот сейчас сижу и пишу эти строки из жаркой Индии, сидя в кафе на берегу океана. Мы с семьей приходим сюда дважды в день. Индусы, которые тут работают, нам всегда искренне рады, они готовы включить музыку, которая нам нравится, и приготовить еду, которая нам нравится, даже если ее нет в меню. Когда я попросил у них возможность подключиться к электричеству, они тут же нашли не только розетку, но и удлинитель. А в московских кафе вы когда-нибудь пытались подключить ноутбук к розетке? Попробуйте-попробуйте...

В то же время в кафе гестхауса (это типа мини-отеля), где мы живем, мы ели всего пару раз.

Почему? Все просто:
• Цены раза в 2 раза выше.
• Меню скромное, причем половины блюд нет в наличии. Сок разводят водой.
• На попытки заказать что-то выходящее за рамки меню, получаем весьма резкие ответы, типа «Вы что, читать не умеете?»
• А по вечерам «управляющий отеля», как он сам себя величает, смотрит в кафе боевики с максимальной громкостью, и наличие маленького ребенка в номере его не волнует: «Вы что, уже спать собрались? Может, мне совсем выключить?»

Так вот, этот «управляющий» (кстати, россиянин, бывший десантник и «крутой мужик») уже фактически уволен, хотя он этого еще не понял. Его уволили клиенты: мы «проголосовали ногами» против него. В его кафе почти никого нет, хотя год назад, при другом управляющем, был аншлаг. И на следующий год мы вряд ли его увидим: не думаю, что хозяин мини-отеля будет мириться с тем, что «управляющий» растерял всех клиентов.

Ровно тот же механизм работает и в других сферах бизнеса. И, будьте уверены, ваши клиенты постоянно оценивают вашу компанию. Если ценность того, что они получают от вас, в их глазах превышает цену, которую они вам платят, они останутся с вами. Если нет, то ваш бизнес обречен.

Поэтому сейчас самое время выяснить, что же важно для ваших клиентов, чего они ждут от вашего бизнеса – и срочно дать им это.

Проведите опросы клиентов, встречайтесь с ними, решайте совместно, как пережить кризис и развиваться дальше, причем с прицелом на долгое сотрудничество.

Кстати, то же относится и к вашим поставщикам. Помогите им выжить, но требуйте от них, чтобы они постоянно росли: все лучше удовлетворяли ваши потребности. В принципе, это их забота, но только ли их? Если «умрут» ваши поставщики и вам придется искать новых, кому от этого будет хорошо?

В последние месяцы меня часто спрашивают:
• Выживет ли та или иная сфера бизнеса?
• Каким бизнесом сейчас заняться?

Общего ответа нет, но принципы просты:
• Ни одна сфера рынка не свернется до нуля. И бриллианты продаются в кризис.
• Если вы входите в число лидеров своего рынка, то у вас есть все шансы выжить и развиться за счет клиентов менее успешных компаний.
• Дорогие товары и услуги будут продаваться хуже, дешевые – лучше. Клиенты будут искать более дешевые заменители, которые позволят им удовлетворять их потребности.
• Будет успешно развиваться все то, что позволяет людям и компаниям снижать свои издержки. Например, если вы предоставляете транспортные услуги, и они обходятся компании-клиенту дешевле, чем содержание собственного автопарка, то у вас есть все шансы «подняться». Лучше, чтобы вы действительно помогали клиентам: все сейчас играют на теме кризиса, и растяжки типа «Антикризисные цены на машину такую-то: скидка 15.000 рублей» просто бесят клиентов. Не врите, обещая помочь: клиенты этого не прощают. А вот если поможете реально – это оценят.
• Ну и просто работайте на совесть и будьте верны своему бизнесу, своим клиентам и обязательствам. Например, Raiffeisen-банк в 1998 году выдавал все деньги по первому требованию клиентов: это помогло ему заслужить доверие и сильно укрепить позиции.

 

 

Чем сейчас заняться

 

 

Так каким же бизнесом сейчас заняться? Просто оглянитесь вокруг и посмотрите, чего не хватает лично вам. Потом убедитесь, что вы не одиноки. И начинайте соответствующий бизнес.

Например, в Москве очень дорогое общественное питание. Понятно, что сам город дорогой, но все же спрос на возможность дешево поесть есть всегда. И первый, кто сделает сеть кафе, в которых можно нормально поесть дешевле 100 рублей, причем не только в обеденное время, – преуспеет.

По себестоимости это вполне реально: почти все новые кафе начинают с низких цен, а потом их поднимают. А вы не поднимайте – останьтесь в дешевом сегменте. В Питере клиенты этим летом отвели меня в кафе, где обед стоил 75(!) рублей. И ничего так обед: простая домашняя еда. Правда, нет выбора блюд, но это, видимо, не смущает множество его постоянных клиентов.

Кстати, в российских регионах сейчас бизнес-ланч стоит рублей 250 – и это при тамошних зарплатах!

Для контраста: здесь, в Индии, местной (нетуристической) пищей можно питаться на доллар в день. За пять баксов можно вкусно поужинать, лежа на подушках, с видом на океан и приятной музыкой, несколькими свежевыжатыми экзотическими соками и свежими морепродуктами. И это реально вкуснее и здоровее типичного московского бизнес-ланча, от которого потом болит живот.

Вообще состояние российского рынка такое, что можно взять почти любую область, и если вы представите продукт приемлемого качества по доступной цене – успех обеспечен. В России за последние годы появились почти все нужные товары и услуги, но соотношение цена/качество – УЖАСНОЕ.

Ну скажите, почему в Германии в универмаге C&A классная деловая рубашка стоит 9 евро, хорошо подходит по фигуре и носится потом 2 года, не теряя вида, а у нас нечто лишь примерно похожее стоит в магазине «Реалист» от 1500 рублей?

Почему 2-комнатная квартира под Берлином стоит около 50000 евро, а в Москве – сами знаете сколько? Может, московские квартиры дюже удобные или экология в Москве хорошая, или пробок мало?

А почему комбинезоны, которые я покупаю для ребенка, сделаны в Таиланде, в то время как в Ивановской области, где всегда была сильная текстильная промышленность, сейчас упадок и безработица? Там что, нельзя шить эти комбинезоны?

А почему яблоки «гренни» везут из Франции? Они там что, растут лучше?
И почему в магазинах продаются терки и ножи, сделанные в Китае, Индии и даже Бразилии!

Всегда смешно и грустно видеть такое...

Вообще, Россия поднимется тогда, когда, приезжая в другую страну, мы будем там и сям видеть на товарах (в том числе высокотехнологичных, таких как машины, компьютеры и прочая электроника) надписи «Made in Russia» (а не China, Japan, USA и т.д.). Это будет означать то, что мы как страна действительно даем миру заметную ценность, а не как сейчас: нефть, лес да танки с ракетами.

Я тут общался со своей коллегой – хорошим маркетологом (что, вообще говоря, большая редкость). Так вот эта дама, занимающаяся маркетингом в России более 15 лет, сказала мне одну умную вещь. Все эти годы у нас в стране активно развивалось направление маркетинга, связанное с рекламой и вообще продвижением товаров на рынок. И только сейчас самые продвинутые компании (!) всерьез задумываются о «product-маркетинге», который отвечает за понимание рынка и создание именно тех продуктов, которые рынку нужны. То есть «щеки перед клиентами надувать» уже научились, теперь настало время предоставлять им то, что действительно для них ценно.

Итак, мораль проста: услышьте, что нужно клиентам, и сделайте именно это, причем качественно и по доступной цене – долгосрочный успех вам обеспечен!

Автор: Михаил Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, генеральный директор консалтинговой компании "Архитектура бизнес-систем", WWW.ARBSYS.RU.
  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи Школы бизнеса:

31 Май 10
Мягкое место

Создатель «Фабрики мебели „8 марта“» Михаил Кравченко играет против рынка. Пока конкуренты режут издержки, снижают цены и выпускают недорогие коллекции, Кравченко пересиживает кризис на дорогих диванах.

26 Мар 10
Банки задумались о повышении лояльности к самому малому бизнесу

Расчеты. В России около 5 млн индивидуальных предпринимателей. Многие из них «спят», но когда просыпаются, сталкиваются с необходимостью выбирать банк.

10 Мар 10
Восставшие из кризиса

После того как во время кризиса многие активы сменили собственников, бывшие владельцы начали возвращать их себе. Расторгнуть сделку в России, оказывается, не так уж сложно, особенно при помощи государства. Впрочем, есть и сравнительно честные способы возврата собственности.

16 Ноя 09
Артем Матвеев: Рост продаж не нужен: пора зарабатывать на их сокращении

Вирус безоглядного потребления поразил мировую экономику. Артем Матвеев уверен, что не допустить рецидива болезни могут только продавцы, которые своей работой будут способствовать философии разумного потребления — продавать меньше, но именно те товары, которые покупателям необходимы. Как разрешится этот внутренний конфликт в торговле?

24 Авг 09
Преодолейте свой страх неудачи

Скорее всего, большинство из нас знают (или даже владеют) компаниями, которые потерпели поражение за последние несколько лет или находятся на грани этого. Ведь совсем не легко выжить в условиях такого экономического спада, который мир не видел вот уже 80 лет. Я уверена, что и сейчас тысячи бизнесменов не знают, дотянут ли они до конца месяца или нет. Хотя я и большой сторонник упорного преодолевания трудностей, иногда...

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

день

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
4

вечер

без осадков, малооблачно
без осадков, малооблачно
3

Завтра

ночь

без осадков, ясно
без осадков, ясно
0

утро

без осадков, ясно
без осадков, ясно
0
Предоставлено Gismeteo.Ru

Ассоциативные теги

добавить на Яндекс