Добро пожаловать

Для полноценной работы с нашим порталом вы должны зарегистрироваться и войти под созданной учётной записью.

Вход для клиентов

Забыли пароль?

Зарегистрируйтесь

  • Владельцу магазина
  • Покупателям
  • iDiscount Визитница
Рекламируем бесплатно!
Берем только % с продаж…
Квартиры по оптовой цене

"ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!

21 Апр 10
Школа бизнеса / В мире бизнеса / "ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!
"ОК" - и ваши сотрудники хотят работать!

Каждый руководитель, будь то директор предприятия или начальник отдела, хоть раз задавался вопросом: «Как сделать так, чтобы мои подчиненные работали „с огоньком“, в полную силу, с творческим подходом к делу?».

Любой коллектив будет работать настолько слаженно и эффективно, насколько эффек-тивна его организационная культура (далее для краткости — ОК).

Организационная культура (ОК) первоначально формируется лидером коллектива на стадии становления предприятия (фирмы) и, если она достаточно эффективна — ведет на этом этапе к победам — закрепляется, а члены коллектива начинают передавать ее новичкам в каче-стве принятых в этой организации норм и правил.

В современном бизнесе большое внимание уделяется проблемам становления и транс-формации ОК. Почему? Потому что «...в ней стали видеть не просто идею, позволяющую объяснить многие организационные явления, но и нечто такое, с помощью чего руководители могут создать еще более эффективную организацию» (Э. Шейн). Фирмам и компаниям уже не все равно, какими путями бизнес добивается успеха, и в какой среде пребывают сотрудники. И пути достижения цели, и условия «жизни на работе» — мощнейший инструмент, как мо-тивации сотрудников, так и создания имиджа предприятия.

Не секрет, что внешняя среда, в которой существуют и работают предприятия, постоянно изменяется. Меняются и сами организации — численность персонала, количество и взаимные связи подразделений, ассортимент услуг и т. д. Поэтому те нормы и правила, кото-рые несколько лет назад зарекомендовали себя как эффективные, сейчас могут уже не отве-чать внешней и внутренней ситуации фирмы — организационная культура устарела. Но к это-му моменту она уже стала родной и привычной, теперь с ней трудно расставаться.

Сам процесс трансформации устаревшей ОК — сложнейшее явление: сначала нужно «вывести группу из спячки» (группа должна осознать, что текущая культура уже не служит развивающей средой), затем каждый сотрудник должен взять на себя свою долю ответствен-ности за будущее организации. Обязательный шаг: людям необходимо показать видение но-вого состояния организации и пути перехода к нему, создав ощущение психологической безопасности, далее — осуществить необходимые изменения, добиться в этом успеха и закре-пить новое состояние организации... до следующего кризиса.

И здесь, чтобы с оргкультурой все было «о’кей», на помощь руководителю приходят психологи, роль которых на предприятиях в последнее время заметно возросла (будь это штатный сотрудник или эксперт со стороны). Практика привлечения профессионалов к рабо-те с сотрудниками, коллективами становится привычной. Пора поиска решения «по наитию» прошла, на смену ей пришел профессиональный подход к управлению предприятием.

Весь процесс — определение состояния и потребности в изменениях ОК, разработка программы трансформации ОК в соответствии с видением руководителя, наблюдение и опе-ративная корректировка процесса трансформации — называется кадровым аудитом. Эта новая для России форма работы с персоналом приобретает все большее распространение в практике создания, поддержания и развития эффективной мотивации работников.

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (всего 0 голосов) Вы cможете голосовать, если зарегистрируетесь


Похожие статьи Школы бизнеса:

26 Фев 10
Характеристики эффективного управленческого контроля

В процедуре контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Для того чтобы контроль мог обеспечить достижение целей, он должен обладать несколькими важными свойствами.

16 Фев 10
Власть харизмы. Как использовать ее в менеджменте на все сто процентов

Некоторые люди умеют притягивать последователей не хуже, чем лампа мотыльков. Этим свойством обладали Уинстон Черчилль и Джон Кеннеди, его демонстрирует Барак Обама — его гораздо проще описать, чем понять. Что это?

15 Дек 09
Руководить – значит лидировать.

Вопрос о том, должен ли руководитель быть лидером, в современном менеджменте активно обсуждается уже давно. Все понимают, что бизнесу нужны руководители умеющие не только грамотно администрировать процессы

07 Окт 09
Как эффективно мотивировать сотрудников

Массачусетская компания «Quadrant Software», которая занимается программным обеспечением, сократила продолжительность рабочего дня для сотрудников в летнее время. Немецкий отель «Schindlerhof» посылает сотрудников на программы повышения...

20 Апр 10
Это против правил!

Начинающие продавцы часто совершают такую ошибку — они стремятся продать свой продукт абсолютно всем клиентам. Или, помня какой ценой достались клиенты, трясутся над каждым, постоянно идя на всевозможные уступки. Клиенты это считывают. Они будут прогибать вас по полной программе. И свой авторитет таким образом вы не поднимете.

Опрос

Хотите перейти с пластиковой карты на электронную?

Погода в Тюмени

Сегодня

ночь

без осадков, облачно
без осадков, облачно
-12

утро

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
-11

день

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
-10

вечер

без осадков, пасмурно
без осадков, пасмурно
-11
Предоставлено Gismeteo.Ru
добавить на Яндекс